![]() |
|
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 126» располагается в микрорайоне Масловка Левобережного района городского округа город Воронеж. В ближайшем расположении от детского сада находятся жилые дома, почта, МБОУ СОШ № 77, Библиотека № 18, БУЗ ВО «Поликлиника № 22», МБУ ДО ЦДО «Реальная школа», ДШИ №10, МБУ ЦКС «Клуб Масловский». Детский сад имеет удобное расположение.
Набор контингента воспитанников осуществляется в соответствии с административным регламентом администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады). МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №126» является звеном муниципальной системы образования Левобережного района г. Воронежа, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.
Основными функциями дошкольного учреждения являются воспитание и обучение с осуществлением физического, психического, художественно-эстетического, интеллектуального развития, развития индивидуальных способностей всех воспитанников МБДОУ.
Название по Уставу: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №126» (устав утвержден постановлением администрации городского округа г. Воронеж от от 201.05.2015г. № 399, зарегистрирован в УФНС России по Воронежской области)
Организационно-правовая форма: некоммерческая организация.
Учредитель: муниципальное образование городской округ город Воронеж.
Год основания: 1975г.
Юридический адрес: Российская Федерация, 394056, г. Воронеж, ул. Полякова, д. 5
Телефон: (473) 244-01-38, e-mail: petrovavn1953@mail.ru
Адрес сайта в Интернет: http://detsad126HYPERLINK "http://detsad27vrn.ru/"12612HYPERLINK "http://detsad27vrn.ru/"vrn.ru
Руководитель: Петрова Вера Николаевна.
В Организации функционирует 6 групп. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка помогает материально-техническая база детского сада.
В соответствии с п.3.3.5. Стандарта Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. В Организации используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Материально-техническое обеспечение Программы.
|
Функциональное использование. Оснащение. |
Групповое помещение |
Условно-модульная зона для сюжетно-ролевых игр: игровая кукольная мебель. Игрушки – персонажи (куклы, машины большого размера, животные, звери, птицы, и т.п.). Игрушки – предметы оперирования наборы посуды,Пристенные шкафы, столы и стулья в соответствии с ростовыми показателями и количеством детей. инструменты, наборы овощей, хлебных изделий, кукольные коляски, доски гладильные. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Автопаркинги, машины разных размеров и назначений, оборудованные автодороги и железные дороги, детские верстаки с инструментами. Условно-модульная зона для познавательного и речевого развития: Различные развивающие игры, шнуровки, игрушки для развития мелкой моторики, дидактические коврики на развитие сенсорных процессов, игры забавы, дидактические игры, способствующие интеллектуальному развитию детей, настольные игры, развивающие игры с правилами по разделам. Магнитная доска, фланеллеграф, конструкторы большие и мелкие, строительный материал. Уголок дежурства (со средней группы)- стенды с детскими фотография-ми или карточками, одежда и оборудование для дежурства.
Условно-модульная зона экологической направленности: комнатные растения с различной структурой листьев и стеблей в подписанных вазонах, лейки, совочки, рыхлители, салфетки, гербарий, клеенчатые фартуки, дидактические игры, иллюстрации, альбомы о природе, поделки из природного материал, природный и бросовый материал, посадки, рассада, план наблюдений за посадками и т.п., микроскоп, лупы, сосуды разных разме-ров, бросовый материал, мерки, мерные стаканчики, различные крупы, семена. Календарь природы (погоды) Условно-модульная зона по ознакомлению с художественной литературой: детская художественная литература (согласно Программе), иллюстративный материал к ним, столы и стулья для рассматривания Условно-модульная зона художественно-творческой направленности: ширмы (напольные и настольные), фланелеграф, различные виды театров, детские музыкальные инструменты, шаблоны, трафареты, печатки, цветные карандаши, краски, мелки и пр., бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, кисти, пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки, клеенки для ра-боты с клеем, яркие картинки на основные цвета. Иллюстрации с различными видами изобразительного искусства. Место для хранения и выставки детских рисунков. Условно-модульная зона двигательной активности: физкультурное оборудование – мячи, ребристые доски, коррегирующие дорожки, шнуры, кольцебросы, маски для п\и, материалы по приобщению к ЗОЖ, горки, лесенки и качалки (для групп раннего возраста). Условно-модульная зона по основам безопасности жизнедеятельности: дидактические игры и наглядность по ОБЖ, перекресток, дорожные знаки, альбомы, открытки, иллюстрации плакаты, мелкие ма-шинки. Машинки специального назначения, элементы костюмов инспекторов ГАИ, пожарников. Для формирования у детей элементарных математических представлений в ДОУ имеется: - демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме ( игрушки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.); - материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе, количестве (касса цифр, мерные стаканы, весы); - материал для развития пространственных представлений (таблицы со схемами, парные карточки и др.); - материал для развития временных представлений (календарь, часы песочные, часы с циферблатом); - развивающие игры В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,, танграм, таблицы Н.А.Зайцева по обучению счету, рабочие тетради, кольца Луллия, геоконт.
|
Приемная
|
Шкафы для раздевания, скамейки, стол. На стенах информационные стенды для родителей, стенд с детскими работами.
|
Музыкальный зал
|
Стулья детские и взрослые, столики, магнитофон, музыкальный центр, компьютер с мультимедийной аппаратурой; пианино, аудиозаписи детских песен и фоновой музыки; наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, ширма для театрализованной деятельности, детские костюмы для театрализованной деятельности, платочки, цветы (по количеству детей); детские музыкальные инструменты (ксилофоны, металлофоны, бубны, погремушки, гусли, треугольник, колокольчики и др.); - музыкально-дидактические игры, пособия (портреты композиторов, альбомы, открытки, картины, слайды, диски и др.);
|
Макросреда:
Территория МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №126»:
- общая площадь 9421 кв.м, площадь озеленения 62%;
- состояние ограждения детского сада - удовлетворительное;
- 1 спортивная площадка, 6 групповых площадок, 6 веранд, имеются огород, цветник;
- на каждом участке имеются песочницы, оборудование для ролевых и спортивных игр.
Каждая группа имеет изолированную прогулочную площадку с теневым навесом , песочницей с крышкой и регулярно меняющимся песком, спортивное и игровое оборудование, цветник.Оборудованы мини - автогородки. Обустроена спортивная площадка с оборудованием для лазания, метания, равновесия.
Здание:
Общее состояние помещений - удовлетворительное, S здания – 1390,5 кв.м.
- искусственное освещение – энергосберегающее – 70%, люминесцентное – 30%, что соответствует плану по энергосбережению на текущий год и нормам СаНПиН;
- наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий - учебные зоны в группах, музыкальный зал; Русская изба.
- состояние технических средств – 1 телевизор, 3 компьютеров, 2 ноутбука, которые объединены внутрисадовской сетью 2 МФУ, 2 принтера, DVD проигрыватель, музыкальный центр, 8 аудио магнитофонов, фотоаппарат, медиапроектор с переносным экраном, телефон-факс.
В группах детского сада предметно-развивающая среда отвечает следующим требованиям:
- безопасность (соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарным правилам и нормам, требованиям охраны труда);
- деятельностно-возрастная организация среды (организация среды соответствует видам детской деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников, в том числе она приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья);
- адекватность среды (соответствие реализуемым программам: ООП МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №126», разработанной на основании программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- комплексирование и зонирование предметно-развивающей среды (в группах имеются центры: интеллектуально-речевой, художественно-эстетический, музыкального творчества, игровой, учебный, опытно-экспериментальный; физкультурный уголок, экологический уголок, этнографический уголок, уголок ОБЖ);
- динамичность ( изменения вносятся в соответствии с сезонами, образовательными задачами в данный отрезок времени, интересами детей);
- половой дифференциации (в группах созданы зоны для игр детей в соответствии с их полом).
Модель развивающей среды построена на следующих принципах:
-насыщенность.,
-трансформируемость.,
-полифункциональность.,
-вариативность.,
-доступность.,
-безопасность.
Учебным инвентарем детский сад обеспечен удовлетворительно; хозяйственным инвентарем – удовлетворительно.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.
Воспитанники не имеют доступ к компьютерам. На компьютерах, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания
Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств коллективного пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ нет.
Детей с ОВЗ и детей - инвалидов на обучении в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №126» нет.
Имеется музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, 6 групп, кабинет логопеда, кабинет медсестры, кабинет специалистов, методический кабинет.
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка
Игровый уголки в группах